Региональные управленческие механизмы оценки качества образования

Региональные управленческие механизмы оценки качества образования - составная часть региональной системы оценки качества образования

Цель


Cовершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.

Задачи


  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга областной системы образования;
  • разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования областной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; - выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
  • выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
  • формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
  • обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в области.

 

Принципы


  • функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
  • открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
  • общественное участие в процедурах оценивания;
  • научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа

Положение о региональной системе оценки качества образования

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется на основе:

  • данных международных исследований качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS и др.) и общероссийских исследований по модели  международных исследований;
  • результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов (ГИА, ЕГЭ);
  • данных мониторинговых исследования достижений, обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения (НИКО, ВПР, РИКО);
  • данных о текущем контроле образовательных организаций: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности и т.д.;
  • данных социологических исследований (в частности, сбора и анализа контекстной информации);
  • данных государственной образовательной и ведомственной статистик.

План работы по осуществлению профессионально-педагогической поддержки педагогических и управленческих кадров

Цель

Анализ состояния региональной системы образования на основе достоверной и объективной оценки качества образования.

 Показатели объективности процедур оценки качества образования

  • динамика численности выпускников, преодолевших минимальный порог по предметам ЕГЭ;
  • обеспечение объективности проведения ГИА-9;
  • показатель необъективности проведения Всероссийских проверочных работ.

Цель

Повышение уровня управленческой компетентности руководителей образовательных организаций Ростовской области

Задачи

  • разработка единых подходов к оценке эффективности руководителей образовательных организаций;
  • информационное и аналитическое обеспечение мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций на региональном и муниципальном уровне;
  • использование валидных измерителей для получения объективных результатов мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
  • формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций; 
  • совершенствование системы повышение квалификации руководителей образовательных организаций.

Методология

Оценка, мониторинг результатов, анализ

 Управленческие решения, оценка эффективности

Мероприятия, действия

Цель

создание эффективной системы управления модернизацией повышением квалификации в рамках определения комплекса ресурсов (кадровых, материально-технических, научно-теоретических и пр.) повышения его эффективности, конкурентоспособности и востребованности со стороны регионального профессионального сообщества на основе актуальной научно обоснованной и практикоприменимой мониторинговой системы.

Задачи

  • анализ качества освоения участниками ДПО государственных стратегий развития российского образования и практик их реализации в условиях курсов повышения квалификации и методической активности;
  •  анализ уровня удовлетворённости педагогов процессом и результатами ДПО;
  •  определение динамики развития профкомпетенций участников ДПО;
  • комплексный анализ результатов оценки качества и ресурсов развития современной системы ДПО;
  • определение ресурсов повышения качества и эффективности деятельности подразделения ГБУ РО РИПКиППРО

Методология

Оценка, мониторинг результатов, анализ

Управленческие решения, оценка эффективности

Мероприятия, действия

Региональная система методической работы

Цель

Создание условий (кадровых, научно-методических и т.п.) для непрерывного развития профессионального мастерства педагогических и управленческих работников с целью обеспечения качества образования и достижений обучающихся.

Задачи

  • оказание действенной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных, мониторингов и выявленных профессиональных дефицитов;
  • создание в образовательной среде точек роста для профессионального и карьерного роста педагогов, в том числе через аттестацию педагогов и руководителей образовательных учреждений;
  • проектирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, основанной на принципиально новых организационных и содержательных подходах к системе повышения квалификации педагогических работников и оценке уровня их компетенции, обеспечивающей качество образовательного процесса.

Методология

Оценка, мониторинг результатов, анализ

Управленческие решения, оценка эффективности

Мероприятия, действия

Региональная система работа со школами с низкими образовательными результатами

Цель

Обеспечение доступности качественного образования в Ростовской области для каждого ребенка, независимо от места жительства, социально-экономического статуса семьи, через реализацию программ перевода школ, находящихся в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы.

Задачи

  • разработать и внедрить мониторинг с целью выявления школ с устойчиво низкими образовательными результатами;
  • разработать и внедрить региональную модель оптимизации работы школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты;
  • сформировать сеть профессиональных сообществ из специалистов разного уровня (школьного, муниципального и регионального) для эффективной реализации помощи школам с низкими образовательными результатами;
  •  обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами на муниципальном и региональном уровнях;
  • обеспечить развитие кадрового потенциала школ, демонстрирующих устойчиво низкий образовательный результат;
  •  разработать систему контрольно-измерительных показателей, которая позволит оценить эффективность реализации программ помощи школам с низкими образовательными результатами;
  •  разработать модели самодиагностики школ с низкими образовательными результатами.

Методология

Оценка, мониторинг результатов, анализ

Управленческие решения, оценка эффективности

Мероприятия, действия

Цель

  • обеспечение гарантий гражданам свободного выбора профессии и формы занятости;
  • укрепление взаимосвязи рынков труда и образовательных услуг;
  • развитие трудового потенциала населения и его использование в интересах инновационного развития Ростовской области;
  • повышение доступности профориентационных мероприятий для населения;

Задачи

  • методическое и организационное обеспечение, информационное сопровождение профориентационной деятельности;
  • проведение профориентационной работы с населением с учетом развития рынка труда и кадровой   Ростовской области;
  • активизация процесса профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций;
  • психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения, формирование профессиональной культуры населения и значимости профессиональной ориентации в общественном сознании.