Исследование компетенций учителей

В октябре 2018 года проводилось исследование компетенций учителей (далее ИКУ) Ростовской области на основе единых федеральных оценочных материалов.

Участниками ИКУ являлись учителя общеобразовательных организаций региона, преподающие различные учебные предметы. В Ростовской области в исследовании приняли участие 474 учителя из 125 школ по основным школьным предметам: «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «История», «Обществознание» и др.

В ходе ИКУ учителя выполняли специальные задания по материалам, разработанным на федеральном уровне. По технологии процедура ИКУ очень похожа на технологию проведения ЕГЭ: задания скачивались из личного кабинета школы на специализированном портале «ABBYY Мониторинг» и распечатывались непосредственно перед началом работы. Сама работа была лимитирована по времени. Затем заполненные бланки сканировались и их образы в тот же день загружались через личный кабинет школы на специализированном портале «ABBYY Мониторинг».

Наряду с заданиями в рамках исследования учителя отвечали на вопросы анкеты, направленной на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности современного учителя.

 

  • Разработка модели исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики.
  • Разработка инструментария для проведения исследования компетенций учителей.
  • Подготовка и проведение процедур исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики.
  • Анализ и обсуждение результатов исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики.
  • Разработка рекомендаций по использованию результатов исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики.

Срок проведения исследования — октябрь 2018 года. 

Исследование проводится в целях создания и апробации инструментария для формирования национальной системы учительского роста и определения (уточнения) подходов к оценке компетенций учителей на основе единых федеральных оценочных материалов.

Участниками исследования являются учителя, преподающие по указанным предметам/предметным областям в общеобразовательных организациях. 

Сегодняшнее исследование уровня подготовки учителей школ - это продолжение работы, начатой еще в 2015 году по инициативе Рособрнадзора. В прошлом году была, например, проведена оценка компетенций учителей русского языка и математики. В ней приняли участие около 4,5 тыс. учителей из 13 регионов России. Сейчас испытания пройдут порядка 22 тысяч учителей из 67 субъектов Российской Федерации.

В Ростовской области в исследовании принимают участие почти 500 учителей из 125-и школ по основным школьным предметам: «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «История», «Обществознание» и других. В результате можно будет определить уровень знаний педагогов по преподаваемому предмету, его истории и месту в мировой культуре и науке. Часть заданий поможет узнать как учитель владеет методикой преподавания, видами и приемами современных педагогических технологий.

В ходе исследования учителя будут выполнять специальные задания по материалам, разработанным на федеральном уровне. По технологии процедура очень похоже на ЕГЭ: задания скачиваются и распечатываются непосредственно перед началом работы, сама работа лимитирована по времени, затем - сбор, сканирование и загрузка на специальный портал в сети Интернет. Так что учителя, проходящие сегодня это исследование, в какой-то степени сами окажутся в статусе своих учеников, сдающих выпускной экзамен.

Наряду с заданиями в рамках исследования учителя отвечают на вопросы анкеты, часть которых направлена на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности современного учителя.

Результаты таких исследований позволят проанализировать уровень профессиональных знаний и умений учителей, помогут создать и апробировать инструментарий для выстраивания системы повышения квалификации педагогов и, таким образом, совершенствовать качество школьного образования в стране.